your text here ... read more

your text here ... read more

your text here ... read more

your text here ... read more

your text here ... read more

Навигация

Лента новостей
Главная страница
Сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Дата создания образовательной организации
Учредитель образовательной организации
Место нахождения образовательной организации и её филиалов
Режим и график работы образовательной организации
Контактные телефоны, адрес электронной почты, сайт образовательного учреждения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Устав образовательной организации
Изменения и дополнения в Устав
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
План финансово – хозяйственной деятельности
Правила внутреннего распорядка для обучающихся и их родителей
Политика МАУДОД ДЮЦ Импульс
Положение об официальном сайте муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей г. Хабаровска Детско-юношеский центр Импульс в сети интернет
Положение О порядке обработки персональных данных обучающихся в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования детей г. Хабаровска «Детско-юношеский центр «Импульс»
Положение О порядке обработки персональных данных сотрудников в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования детей г. Хабаровска «Детско-юношеский центр «Импульс»
Положение Об обработке и обеспечении безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования детей г. Хабаровска «Детско-юношеский центр «Импульс»
Типовое согласие родителей на обработку персональных данных учащихся, и на обработку персональных данных учащихся в сети Интернет
Коллективный договор
Правила внутреннего распорядка сотрудников
Отчет о результатах самообследования
Нормативная документация
Нормативно-правовые документы государственного уровня (Приказ 462)
Нормативно-правовые документы МАУ ДО ДЮЦ «Импульс
Материалы самообследования подготовки водителей ТС категории "B"
Материалы самообследования
Приказ об организации платных образовательных услуг 2016-2017
Положение о порядке оказания платных образовательных услуг
Договор об оказании платных образовательных услуг
Прейскурант цен на дополнительные платные образовательные услуги на 2016-2017
Предписание органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
Иные нормативные документы
Нормативно-правовые документы государственного уровня
Профессиональный стандарт
Закон об образовании
Федеральный закон о дополнительном образовании
Целевая программа развития дополнительного образования
Межведомственная программа развития дополнительного образования
Постановление мэра № 1004
Постановление мэра № 4125
Приказ от 29 августа 2013 года N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
Концепция развития дополнительного образования детей
Нормативно-правовые документы МАУ ДО ДЮЦ «ИМПУЛЬС»
Охрана труда
Социальная поддержка
Экспертная комиссия
ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой и промежуточной аттестации обучающихся детских объединений
Положение о конфликтной комиссии
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Положение о закупках
Положение № 48 «О порядке привлечения расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц и целевых родительских взносов»
Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 101
Договоры безвозмездного пользования со школами
Модельный кодекс
Договор безвозмездного пользования нежилым помещением
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности для установления стимулирующих выплат педагогическим работникам МАУ ДО ДЮЦ Импульс
Образование
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам с указанием бюджета
Язык образования
Учебный план
Образовательная программа
2015-2016
2016-2017
2017-2018
Расписание
Реализуемые образовательные программы, описание программ их копии
Календарные учебные графики
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Сведения о руководителе образовательной организации, его заместителях
Специалисты
Персональный состав педагогических работников
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МТБ центр, структурное подразделение
МТБ школы
МТБ профессиональная подготовка водителей транспортных средств категории «В»
Охрана здоровья обучающихся
Условия питания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Трудоустройство выпускников
Наличие мер социальной поддержки обучающихся
Наличие мер социальной поддержки сотрудников
Проезд в общественно-городском транспорте
Платные образовательные услуги
Часы приема специалистов занятых в сфере платных дополнительных образовательных услуг
Нормативная документация в сфере оказания платных дополнительных образовательных услуг
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 N 1185 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам"
Учебный план
Кадровый персонал, занятый в сфере платных дополнительных образовательных услуг
Важные контакты
Расписание
Положение «О порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг МАУ ДО ДЮЦ «Импульс»
Прейскурант услуг
Перечень платных образовательных услуг
Поступление и расходование средств
Фактические поступления
Условия приема в платные и бюджетные объединения
Информационная листовка
Мониторинг системы платных образовательных услуг
Оформление платных дополнительных образовательных услуг
Финансово – хозяйственная деятельность
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов
Поступление финансовых и материальных средств, их расходования по итогам финансового года
Вакантные места для приема
Количество вакантных мест для приема по каждой образовательной программе
Независимая оценка качества
ССИТ
Реестр надежных поставщиков
Министерство образования и науки Хабаровского края, Управление образования администрации г. Хабаровска
Общественное признание учреждения в социуме
Качество образовательного процесса
Национальный реестр
Зажги свою звезду
2010
2011
2012
2013
2014
Публичный отчет
2011
2012
2013
2014
w015
2016
Профориентационная работа
Куда пойти учиться?
Благотворительная деятельность
Нормативные документы
Важные телефоны
План/отчет предупредительных мероприятий, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в МАУ ДО ДЮЦ «Импульс»
Поступление и расходование средств
Фактические поступления
Оформление добровольных пожертвований
Коллегиальные органы управления учреждением
Положение о наблюдательном совете
Протоколы Наблюдательного совета
2013 год
2014 год
2015 год
Положение о педсовете
Положение об общем собрании трудового коллектива
Органы общественно-государственного управления
Детская организация самоуправления «Удача»
Структура ДО «Удача»
Положение о детской организации самоуправления «Удача»
Устав добровольческого отряда «Удача»
Наши дела
Наши награды
Положение о совете родителей
Протоколы Совета родителей
Услуги в электронном виде
Общая информация
Административный регламент
Приказ 482 Об утверждении административных регламентов о предоставления муниципальных услуг
Сведения об услуге
Педагогический состав
Педагогический состав (платные образовательные услуги)
Педагогический состав (бюджетные образовательные услуги)
Доступная среда
Нормативные документы
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»
Электронный паспорт доступности (Антенный, 3)
Электронный паспорт доступности (Дежнёва, 19а)
Паспорт доступности (Антенный, 3)
Паспорт доступности (Дежнева, 19а)
Карта доступности (Антенный, 3)
Карта доступности (Дежнёва, 19а)
Дистанционное обучение
Ярмарка талантов
Советы психолога
Английский язык
Общеукрепляющие игры
Дыхательная гимнастика
Оздоровительная гимнастика для глаз
Игры для детей при заболевании органов дыхания
Психологические тесты
Автомобильный кружок
Шашки, шахматы, игра ГО
Обратная связь (электронная приемная)
Воспитательная работа
Добрая дорога детства
Реализация программы "Добрая дорога детства"
«Безопасное колесо 2015» среди ГОЛ
Дорогою добра
Программа
Планы и отчеты по реализации программы
Содружество
2014 год
2015 год
Семья
Импульс – территория здоровья
Зеленый дом
Программа
Планы и отчеты по реализации программы
Досуг
План на месяц
Отчет за месяц
Программа «Внимание Подросток!»
Отчеты за месяц
Моя родина – Россия
Мероприятия
План реализации программы "Моя родина - Россия"
Достижения учащихся
Полезные ссылки
Общественно-полезная деятельность
Работа на жилмассиве, Содружество
Музей "Исток"
Справка о музее
Планы и отчеты по работе музея
Направления музейной работы
Фондовая деятельность музея
Методическая деятельность
Методический опыт работы
Поисково-исследовательская деятельность
Экспозиционно – выставочная деятельность
Культурно – образовательная деятельность
Социально – значимая деятельность
Наши достижения
Наши результаты
Фотогалерея
О нас пишут
Полезные ссылки
Библиотека
Планы и отчеты по работе библиотеки
Книжная полка
Массовая работа
Эколята- молодые защитники природы
Новости
Документы
Мероприятия
Достижения
Проекты, конкурсы
СМИ
Результативность
Планы
Учебный план
Планы на месяц
Отчеты
Прочие отчеты
За учебный год
2015-2016
2016-2017
За месяц
2015-2016
Финансовое состояние
Баланс
Работа с кадрами
Методическая копилка
Методические разработки
Открытые занятия педагогов
Инновационная работа
Аттестация
Нормативные документы
Методические рекомендации по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Положение об аттестации заместителей руководителей. руководителей структурных подразделений
Правила проведения аттестации педагогических работников
Порядок аттестации педагогических работников
Положение №54
Аттестация 2014-2015
Аттестация руководящих кадров
Приказ
План работы аттестационной комиссии
Протоколы
Аттестация педагогических работников
Приказ
План работы аттестационной комиссии
График прохождения аттестации
Протоколы
Аттестация 2013-2014
Приказ
План работы аттестационной комиссии
Протоколы
Аттестация 2012-2013
Приказ
План работы аттестационной комиссии
График прохождения аттестации
Протоколы
Импульс – corporation
Модель кодекса профессиональной этики педагога
Подготовка водителей категории "В"
Платное обучение.
Документы необходимые для зачисления в платную группу
Заявление
Документы необходимые для сдачи экзаменов в МРЭО ГИБДД для лиц старше 18 лет
Материально-техническая база
Положение (материалы) по промежуточной и итоговой аттестации
Автодром
Учебные кабинеты
Объявления
Расписание
Бюджетное обучение.
Документы необходимые для зачисления на бюджетное обучение
Заявление
Документы необходимые для сдачи экзамена в МРЭО ГИБДД после бюджетного обучения
Материально-техническая база
Методическое обеспечение
Положение (материалы) по промежуточной и итоговой аттестации
Мониторинг обучающихся по программе "Подготовка водителей категории "В"
Расписание бюджетное обучение
Автодром
Учебные кабинеты
Объявления
Новости
бюджет,объявление
Сдаём экзамен в ГИБДД
В формате каникул
Зима 2014\2015
Объявление в профильный лагерь
План новогодних мероприятий
Расчет путевки
Весна 2015
Объявление в лагерь
Расчет путевки
Отчет-самоанализ об организации весенних каникул в 2015 году
Лето 2015
Объявление в лагерь
Расчет путевки
Программа организации летнего отдыха "Радуга Дуга"
Отчет по реализации программы летнего отдыха "Радуга Дуга"
Осень 2015
Объявление в лагерь
Об организации каникулярного отдыха
План на осенние каникулы
Расчет путевки
Реализация программы профильного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Я АРТИСТ"
Реализация программы осенних каникул "ЯРМАРКА ТАЛАНТОВ"
Зима 2015/2016
План мероприятий на зимние каникулы
Весна 2016
Объявление в лагерь
План весенних каникул 2016
Расчет путевки
Весенние каникулы 2016 Отчет
Лето 2016
Летняя оздоровительная компания
Организация работы летнего лагеря
Расчет путевки
Программа летней оздоровительной кампании
План мероприятий ДЮЦ Импульс. Лето 2016
Реализация программы
Все профессии нужны, все професси важны
Реализация проекта
Информация о профессиях
Мероприятия
Организация работы профильного лагеря "Все работы хороши"
Осень 2016
Объявление в лагерь
Расчет путевки
План мероприятий ДЮЦ «Импульс». Осень 2016
План работы профильного лагеря
Зима 2016/2017
План мероприятий ДЮЦ "Импульс" зима 2016/2017
Объявление в лагерь
Расчет путевки
Весна 2017
План весенних каникул 2017
Лето 2017
Объявление в лагерь
План мероприятий ДЮЦ "Импульс" Лето 2017
Расчет путевки
Реализация программы. Лето2017
Отчеты
Осень 2017
Объявление в лагерь
План мероприятий ДЮЦ "Импульс" Осень 2017
Расчет путевки
Кабинет психолога
Полезные советы
Психолого-педогогическая поддержка образовательного процеса.
Тренинги
Мониторинг
ПЛАН работы пед.-психолога на год
Так уж повелось...
И это все о нас
Внимание! Конкурс!
Конкурс "Зажги звезду!"
Поздравляем!
Достижения центра
Карта сайта
Главная Сведения об образовательном учреждении Документы Иные нормативные документы Нормативно-правовые документы государственного уровня Профессиональный стандарт

Профессиональный стандарт

Приложение 6

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

труда и социальной защиты Российской Федерации

от «__» ______2013 г. №___

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

 

Регистрационный номер

  1. I. Общие сведения

 

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых

 

 

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

Вид трудовой деятельности (группа занятий):

2320

Преподаватели в средней школе

2351

Специалисты по методике обучения и воспитательной работы 

 

(код ОКЗ[1])

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

 

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.41

Образование дополнительное детей и взрослых

(код ОКВЭД[2])

(наименование вида экономической деятельности)

 

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

 

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

А
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам [3] 
6
Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 
А/01.6
6.1
Организация досуговой деятельности обучающихся 
А/02.6
6.1
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания [4]
А/03.6
6.1
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
А/04.6
6.1
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
А/05.6
6.2
В
Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
6
Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
В/01.6
6.3
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования
В/02.6
6.3
Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ 
В/03.6
6.3
С

Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

6

Организация и проведение массовых досуговых мероприятий

С/01.6
6.2

Развитие социального партнерства и продвижение услуг дополнительного образования детей и взрослых

С/02.6
6.3

Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и другим3

С/03.6
6.3


  1. III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция:

Наименование

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам 

Код

A

Уровень квалификации

6

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей

педагог дополнительного образования

старший педагог дополнительного образования [5]

тренер-преподаватель[6]

старший тренер-преподаватель [7]

преподаватель[8]

 

Требования к образованию и обучению

 

Среднее профессиональное образование или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого соответствует направленности (профилю) дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой обучающимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности (профилю) дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой обучающимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование.

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Требования к опыту практической работы

Для старшего педагога дополнительного образования и старшего тренера-преподавателя - стаж работы по специальности не менее 2 лет

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.[9]

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований).[10]

Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности[11]

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование классификатора

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2320

Преподаватели в средней школе

ЕКС[12]

-

Педагог дополнительного образования

 

-

Старший педагог дополнительного образования

 

-

Тренер-преподаватель

 

-

Старший тренер-преподаватель

 

-

Преподаватель

ОКСО[13]

050710

Педагогика дополнительного образования

-

Направления подготовки и специальности, соответствующие по направленности (профилю) направленности (профилю) дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой обучающимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

Код

А/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.1

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе

Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии)

Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях

Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях

Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала и т.д.), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы

Необходимые умения

Выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования

Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению обучающихся

Понимать мотивы поведения обучающихся, образовательные потребности и запросы обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей))

Набирать и комплектовать группы обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

Проводить диагностику предрасположенности (задатков) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

Проводить отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий избранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)

Определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)

Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала и т.д.), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:

- задач и особенностей образовательной программы

- возрастных особенностей обучающихся

- современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности

Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов и т. п. (в зависимости от направленности (профиля) программы)

Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования

Создавать условия для развития обучающихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся

Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе при необходимости использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей:

- избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы

- состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в т. ч. одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно)

Готовить обучающихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (по профилю осваиваемой программы)

Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки обучающимися процесса и результатов освоения программы

Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения обучающихся на занятиях

Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений и т. п. (в соответствии с особенностями избранной области деятельности)

Лично соблюдать требования охраны труда

Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности

Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных обучающихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики

Необходимые знания

Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях

Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы

Техники и приемы общения (слушания, убеждения и т. д.) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации обучающихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы)

Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии)

Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности (профиля)

Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов

Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам

Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности (профиля)

Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности, (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

Теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)

Теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности, отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)

Особенности одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности (профиля) образовательной программы и контингента обучающихся)

Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфику работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся

Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с их предназначением и направленностью (профилем) реализуемых программ

Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения

Требования охраны труда в избранной области деятельности

Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях)

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные

Другие характеристики

-











 

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Организация досуговой деятельности обучающихся

Код

А/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.1

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Планирование подготовки досуговых мероприятий

Организация подготовки досуговых мероприятий

Проведение досуговых мероприятий

Необходимые умения

Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы обучающихся при проведении досуговых мероприятий

Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития обучающихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе:

- привлекать обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления обучающихся

- использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей

- проводить мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении

- использовать профориентационные возможности досуговой деятельности

Контролировать соблюдение обучающимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски жизни и здоровью обучающихся при проведении досуговых мероприятий

Лично соблюдать требования охраны труда

Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями обучающихся (для программ дополнительного образования детей) иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики

Проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий

Необходимые знания

Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий

Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий

Техники и приемы общения (слушания, убеждения и т. д.) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения

Особенности одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности (профиля) образовательной программы и контингента обучающихся)

Специфика работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования)

Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях)

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные

Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнёрами

Другие характеристики

-











 

 

 

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания 4

Код

А/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.1

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся

Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) учащихся

Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий

Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей

Необходимые умения

Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) учащихся, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию

Выявлять представления родителей (законных представителей) учащихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы

Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) учащихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей обучающихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) и т.п.

Использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности

Необходимые знания

Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные

Особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями обучающихся

Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) обучающимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и их семьями,

Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей)

Основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся

Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей и т. п.)

Приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности

Другие характеристики

-











 

3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

Код

А/04.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.1

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)

Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по программам в области искусств)

Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки

Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы

Необходимые умения

Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении программ дополнительного общего образования определенной направленности (профиля)

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания

Наблюдать за учащимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)

Соблюдать нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания

Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и обучающихся

Использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы

Анализировать и корректировать собственную оценочную деятельность

Корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности (профиля))

Особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности (профиля)), в том числе в рамках установленных форм аттестации

Понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности (профиля))

Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания

Характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности (профиля))

Средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы

Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся в избранной области деятельности

Другие характеристики

-











3.1.5. Трудовая функция

Наименование

Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

Код

А/05.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.2

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации

Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)

Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий

Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля))

Необходимые умения

Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы и т. п.)

Выявлять интересы обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности

Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:

- задач и особенностей образовательной программы

- образовательных запросов обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы

- фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в т. ч. одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – в зависимости от контингента обучающихся)

- особенностей группы обучающихся

- специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации)

- санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся

Проектировать совместно с обучающимся (для детей – с обучающимися и их родителями (законными представителями)) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ

Корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий и т.п. по результатам анализа их реализации

Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях

Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы

Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц

Определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации

Необходимые знания

Содержание и методика реализации дополнительных общеобразовательных программ, в т. ч. современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания

Способы выявления интересов обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности

Основные технические средства обучения (ТСО), включая информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью (профилем) программы (занятия)

ФГТ (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста

Особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования)

Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфику инклюзивного подхода в образовании (при их реализации)

Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности, основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения

Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные

Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях)

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

Нормативно-правовые и локальные акты в части, регламентирующей документационное обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы, в т.ч. порядок доступа к учебной документации педагогических работников, уполномоченных должностных лиц, обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)) и других категорий граждан

Возможности использования информационно-коммуникационные технологий (ИКТ) для ведения документации

Правила и регламенты заполнения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам

Другие характеристики

-











 

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

Код

В

Уровень квалификации

6

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей

методист

 

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых.

Высшее педагогическое образование – магистратура в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых.

Высшее образование – специалитет или магистратура; рекомендуется дополнительное профессиональное педагогическое образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых.

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Требования к опыту практической работы

При наличии квалификации бакалавра работа педагогом дополнительного образования не менее двух лет.

При наличии квалификации магистра или специалиста требования к опыту работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований).

Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности

Дополнительные характеристики

Наименование классификатора

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2351

Специалисты по методике обучения и воспитательной работы

ЕКС

-

Методист

ОКСО

050710

Педагогика дополнительного образования

-

Любые направления подготовки и специальности












3.2.1.Трудовая функция

Наименование

Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

Код

В/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.3

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Организация разработки и(или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

Организация и(или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

Формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и взрослых, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

Необходимые умения

Формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых (далее – исследования), ресурсы, необходимые для его проведения и источники их привлечения

Формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования

Обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования

Организовывать апробацию разработанного инструментария

Распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования

Использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами

Проводить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению

Обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа

Разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность

Необходимые знания

Теория и практика маркетинговых исследований в образовании

Методические основы маркетинговых исследований в образовании

Тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых

 

Нормативно-правовые, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам дополнительного образования детей и(или) взрослых

 

Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых

Другие характеристики

-












3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования

Код

В/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.3

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов

Контроль и оценка качества программно-методической документации

Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации

Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования

Необходимые умения

Анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования

Проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога(ов)

Оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие

- порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

- современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования

- образовательным потребностям обучающихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания

- требованиям охраны труда

Анализировать состояние и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции

Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами

Оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта

Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в т.ч. с применением ИКТ и возможностей сети Интернет

Готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых

Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы)

Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса

Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых

Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире

Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области)

Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности

Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области

Особенности построения компетентностноориентрованного образовательного процесса

Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения

Стадии профессионального развития педагогов

Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логику и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога

Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях)

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

Другие характеристики

-











 

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ

Код

В/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.3

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами

Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса

Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников

Необходимые умения

 

Планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ

Анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами

Разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области

Проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ

Оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации

Необходимые знания

Знания, необходимые для выполнения трудовой функции В/02.6

Другие характеристики

-











 

3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

Код

С

Уровень квалификации

6

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей

педагог-организатор

 

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых.

Высшее педагогическое образование – магистратура в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых.

Высшее образование – специалитет или магистратура; рекомендуется дополнительное профессиональное педагогическое образование в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых.

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Требования к опыту практической работы

При наличии квалификации бакалавра работа педагогом дополнительного образования не менее двух лет

При наличии квалификации магистра или специалиста требования к опыту работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований).

Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности

Дополнительные характеристики

Наименование классификатора

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2320

Преподаватели в средней школе

ЕКС

-

Педагог-организатор

ОКСО

050710

Педагогика дополнительного образования

-

Любые направления подготовки и специальности














 

3.3.1.Трудовая функция

Наименование

Организация и проведение массовых досуговых мероприятий

Код

С/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.2

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Планирование массовых досуговых мероприятий

Разработка сценариев досуговых мероприятий, в т. ч. конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок и т. п.

Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий

Планирование подготовки мероприятий

Организация подготовки мероприятий

Проведение массовых досуговых мероприятий

Анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий

Необходимые умения

 

Планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей, особенностей объединения / группы и отдельных обучающихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в том числе:

- привлекать педагогов и обучающихся (для детей - обучающихся и их родителей (законных представителей)) к планированию и разработке содержания мероприятий

- поддерживать социально значимые инициативы обучающихся

- использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся

- организовывать репетиции

- координировать деятельность педагогов, объединений детей и школьников при подготовке мероприятий

- выполнять роль ведущего досуговых мероприятий

- привлекать к участию в мероприятиях одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении

- использовать профориентационные возможности досуговой деятельности

Контролировать соблюдение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски жизни и здоровью обучающихся при проведении массовых досуговых мероприятий

Лично соблюдать требования охраны труда

Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями обучающихся (для программ дополнительного образования детей) иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики

Проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий

Необходимые знания

Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий

Способы выявления интересов обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)) в области досуговой деятельности

Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий

Техники и приемы общения (слушания, убеждения и т. д.) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения

Особенности одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности (профиля) образовательной программы и контингента обучающихся)

Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях)

Меры ответственности за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под руководством педагогического работника

Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные

Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования

Другие характеристики

-












 

3.3.2.Трудовая функция

Наименование

Развитие социального партнерства и продвижение услуг дополнительного образования детей и взрослых

Код

С/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.3

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Планирование, организация и проведение мероприятий для привлечения и сохранения контингента обучающихся различного возраста 
Организация набора и комплектования групп обучающихся 
Взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в т.ч. социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий

Необходимые умения

Планировать мероприятия для привлечения потенциального контингента обучающихся различного возраста
Организовывать подготовку и размещение, готовить и размещать информационно-рекламные материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры, презентации и другое) о возможностях дополнительного образования детей и взрослых в различных областях деятельности, о перечне и основных характеристиках предлагаемых к освоению программ
Проводить презентации организации и реализуемых ею образовательных программ, дни открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связи с общественностью - родителями (законными представителями) и детьми и (или) взрослым населением, заинтересованными организациями 
Организовывать мероприятия по набору и комплектованию групп обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся
Находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с ними
Эффективно взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами
Создавать условия для поддержания интереса обучающихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Необходимые знания

Перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных программ
Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций и других материалов) на бумажных и электронных носителях
Основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
Заинтересованные организации, мотивы их взаимодействия с организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы, формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с социальными партнерами
Техники и приемы общения (слушания, убеждения и т. д.) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
Техники и приемы вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней
Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся
Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

Другие характеристики

-











 

3.3.3. Трудовая функция

Наименование

Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности: техническому, художественному, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому и другим

Код

С/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.3

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации
Координация и контроль работы педагогов и объединений детей и школьников в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Планирование и организация совместно с методистом методической работы и повышения квалификации педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность
Анализ процесса и результатов реализации программ дополнительного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Необходимые умения

Ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых, ориентации в тенденциях его развития
Проводить изучение рынка дополнительных образовательных услуг под руководством специалиста
Определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия развития организации, реализующей программы дополнительного образования детей и (или) взрослых, в том числе социально-экономические условия деятельности, социально-психологические особенности контингента, методическое и кадровое обеспечение
Разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по развитию организации, реализующей программы дополнительного образования, перечню и содержанию программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения
Создавать условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и (или) взрослых, развития и деятельности детских и молодежных общественных организаций
Контролировать и организовывать работу педагогов, детских и молодежных объединений: посещать занятия и досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами дополнительного образования, составлять расписание работы творческих объединений (кружков, секций и т.п.), контролировать соблюдение требований охраны труда на занятиях и при проведении досуговых мероприятий
Взаимодействовать с методистом по вопросам планирования и организации методической работы и повышения квалификации педагогов
Анализировать процесс и результаты деятельности организации по реализации программ и развитию дополнительного образования детей и (или) взрослых

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты образовательной организации

Методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых

Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых

Особенности построения компетентностноориентрованного образовательного процесса

Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ дополнительного образования детей и (или) взрослых в частности

Внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации образовательных программ дополнительного образования одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения

Стадии профессионального развития педагогов

Правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логику и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу

Меры ответственности за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под руководством педагогического работника

Другие характеристики

-











 

 

 

 

 

 

 


[1] Общероссийский классификатор занятий.

[2] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

[3] К дополнительным общеобразовательным программам относятся программы технической, художественной, естественнонаучной, туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной, социально-педагогической и иной направленности (профиля).

[4] Трудовая функция А/03.6 «Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) при решении задач обучения и воспитания детей» необходима в рамках реализации программ дополнительного образования детей.

[5] Старший педагог дополнительно выполняет функции, обеспечивающие координацию деятельности педагогов дополнительного образования, оказывает им методическую помощь и т.п., описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

[6] Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

[7] Старший тренер-преподаватель дополнительно выполняет функции, обеспечивающие координацию деятельности тренеров-преподавателей, оказывает им методическую помощь и т.п., описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

[8] Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств.

[9] «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (статьи 331, 351.1).

[10] «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (статьи 69, 213);

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 48, часть 1, пункт 9);

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров(обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрировано в Минюсте России 21 октября 2011г., регистрационный №22111).

[11] Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 48, п.8).

[12] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) (зарегистрировано в Минюсте РФ 06 октября 2010 г., регистрационный номер 18638).

[13] Общероссийский классификатор специальностей по образованию.